Державинск-1 пгт Степной

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Державинск-1 пгт Степной » Фотографии » Харьков-первая столица Украины


Харьков-первая столица Украины

Сообщений 1 страница 30 из 1007

1

Поясню название вновь создаваемой темы. Дело в том, что, как вам, наверное, известно, до 1918 года самостоятельного государства Украина не существовало и, соответственно, столицы не было. Хотя наименование Малороссии  словом Украйна появилось уже в 1905 году. В 1917 году в Харькове сформированным в Белгороде украинским правительством под руководством уроженца Болгарии, гражданина Румынии Хаимом Рейковером (Христианом Раковским) было объявлено о создании УССР. Харьков стал столицей и оставался ею вплоть до 23 июня 1934 года. После этой даты столицей УССР стал Киев.
Зарождался Харьков, как утверждает официальная историография, с пограничного укрепления в 1654 году. Вот его первый герб:

0

2

Название города выводят по разному. Одна версия гласит, что город получил наименование от реки Харьков (но тогда остаётся вопрос, откуда такое название у реки?).
Вторая версия-от позвища казака Харько. Этому мифическому персонажу стоит памятник из под резца Церетели в начале проспекта имени Ленина.

Отредактировано Лукин (2010-05-24 16:39:39)

0

3

Третья версия корнями уходит в глубь столетий. Последние изыскания убедительно доказывают, что пограничная крепость была отстроена на фундаменте более древнего населённого пункта. Раньше него возникли города Валки (1636) и Чугуев (1638), селение Бабаи (1643), Печенеги (1646), Васищево (1646) и др.
Герб города образца 1781 года

0

4

Если принять во внимание, что восточнее расстилалось Дикое поле населённое половцами, кипчаками, печенегами (народностями представлявшими осколки Хазарского Каганата), то логично было бы предположить в наименовании города Харьков ивритские корни хар+кав=граница гор.
Герб города образца 1872 года

0

5

Герб города образца 1970 года отражает высокий уровень развития города, как научного, промышленного и сельскохозяйственного центра.

0

6

Нынешний герб Харькова эпохи независимости

0

7

Сразу признаюсь, что не обладаю столь глубокими познаниями в истории города и отдельных зданий, как Александр Корсунов. Поэтому ограничусь визуальным рядом и краткими комментариями.
Открываем знакомство с городом десантированитем на крупнейшую в Европе и второю на континенте (после пл.Тяньанминь) площадь Конституции (ранее пл.им. Дзержинского)
Вид на памятник вождю мирового пролетариата и Государственный университет им.Каразина. Вождь (и это известно всем харьковчанам и да будет известно гостям города) своей державной дланью указует остронуждающимся направление следования к платному общественному туалету.

Отредактировано Лукин (2010-05-24 19:22:34)

0

8

Извините, что вклиниваюсь, но начало уже впечатляет, с нетерпением буду ждать продолжения.  :)

0

9

Повернувшись правее видим первое в советском союзе железобетонное высотное здание Госпрома (государственной промышленности). Помните старый советский фильм "Цемент". Помогали строить этого монстра американские специалисты. Получилось здорово. В Минске лишь приблизительное подобие (не в обиду минчанам).

0

10

Вид на Госпром от основания монумента В.И.Ленина
В этом сквере на праздник Победы выставляют полевые кухни и столы с угощением для оставшихся живых ветеранов.

0

11

Вот так это организуется и проводится

0

12

В Харькове несколько высших учебных заведений, готовящих специалистов для армии и различных силовых структур. Так что на парад есть кому выйти.

0

13

Помните это ласкающее слух:"На одного линейного дистанции, поротно..."

0

14

Ещё чуть чуть поворачиваем голову и видим здание , в котором до 2006 года располагался Харьковский военный университет (а ранее Академия ПВО им.Говорова). Одним из замечательнейших научных работников этого учебного заведения является Яков Давыдович Ширман, основоположник школы основ построения,  оптимизации и теории радиоэлектронных систем локации, навигации, передачи информации, управления, радиоэлектронной борьбы, а также  распространения волн и элементов общей системотехники.

0

15

Дальше вправо гостинница Харьков. Не гостил в ней, не знаю за что похвалить :). Большая и красивая, построена в отличительном харьковском стиле.

Отредактировано Лукин (2010-05-24 17:36:05)

0

16

А теперь, повернувшись к памятнику и Госпрому спиной, мы видим здание областной администрации.

0

17

Иногда площадь выглядит так:

0

18

Повернувшись правее видим первое в советском союзе железобетонное высотное здание Госпрома (государственной промышленности). Помните старый советский фильм "Цемент". Помогали строить этого монстра американские специалисты. Получилось здорово. В Минске лишь приблизительное подобие (не в обиду минчанам).


Высота здания Госпрома 63 м. Вместе с первой телевышкой, установленной в 1955 году, составляет 108 метров.
Полезная площадь помещений Госпрома составляет 60 тыс. м², площадь участка застройки 10760 м².
Впервые в мире разработаны и применены точные расчёты сложных пространственных рамных железобетонных конструкций. Авторы нового способа (графо-аналитический метод постоянных точек) — харьковские инженеры-конструкторы А. Прейсфрейнд и М. Пайков.
В конкурсе на сооружение Госпрома участвовал знаменитый архитектор академик Алексей Бекетов, но его традиционный «бекетовский» проект из-за «старомодности» не смог конкурировать с молодыми архитекторами конструктивизма.[1]
Решение о строительстве здания и внеочередном финансировании строительства из союзного бюджета принято посетившим Харьков в 1926 году Ф. Э. Дзержинским. Стоимость строительства здания составила девять миллионов рублей.
Строители бо́льшей частью вручную выкопали в земле котлован под здание объёмом 20 тысяч кубических метров и вывезли землю на лошадиной тяге на плоских телегах — «грабарках». Позже они выровняли неровное место под будущую площадь Дзержинского (Харьков).
Госпром начинал строиться при помощи человеческой и лошадиной энергии с применением примитивных инструментов и механизмов — лопат, носилок, тачек и т. д. К окончанию строительства работы были механизированы на 80 %. До пяти тысяч рабочих в день (зимой 500—600 человек), половина из которых жила в деревянных бараках, трудились в три смены и завершили строительство менее чем за два с половиной рабочих сезона.
В момент постройки это был самый большой в СССР (по другим данным, в Европе) «небоскрёб», который и сейчас впечатляет: его объём 347 тыс. м³. Материал — монолитный железобетон. Израсходовано 1315 вагонов цемента, 9000 т металла, 3700 вагонов гранита и 40000 м² стекла. В здании 4500 оконных проёмов, площадь наружного остекления — 17 гектаров.[2]
При рытьи котлована 6-го подъезда были найдены кости мамонта. Сегодня кости мамонта находятся в музее естественной истории на ул. Тринклера. Поэт Владимир Маяковский написал по этому поводу стихотворение:
Где вороны бились, над падалью каркав,
в полотна железных дорог забинтованный,

столицей гудит украинский Харьков,

живой, трудовой и железобетонный.
 

Предметы детально разработанного интерьера (стены, окна, лестничные перила, дверные ручки, оконные шпингалеты и т. д.) содержат эксклюзивный рельеф с буквами ДГП.
Первоначально, по рекомендации Харьковского НИИ гигиены, ручки на всех дверях Госпрома были медными. Медики предписали использовать медь, обладающую бактерицидными свойствами и, по данным тех лет, убивающую микробов.
В 1930-х годах в зимний период на отопление здания расходовалось ежедневно до 25 тонн угля.
7 из 12 лифтов здания работают без замены с начала эксплуатации в 1928 году.
Между тремя большими корпусами проходят улицы Анри Барбюса и Ромена Роллана. Длина мостовых переходов над улицами — 26 м.
Здание Госпрома возведено методом «плавающей опалубки» — прогрессивным на тот момент, — и поэтому представляет собой фактически монолитный массив железобетона. Отсюда высокая прочность здания. Также существует объяснение прочности, основывающееся на том, что Госпром состоит из группы разновысоких башен, соединённых переходами, в результате чего собственные резонансные частоты башен, накладываясь друг на друга, значительно ослабляют колебания всего строения (этот метод применяют в Японии при постройке небоскрёбов в сейсмоопасных зонах).
В первоначальном проекте Госпрома внутренние перегородки вдоль здания отсутствовали. Здание фасадом специально направлено на восток так, чтобы заходящее солнце просвечивало его насквозь. Вместе с обширным остеклением это создавало эффект пространства, объёма и воздушности. В заходящих лучах солнца окна должны были пылать огнём. (И спуск Пассионарии, названный в честь Долорес Ибаррури, по-испански означает «пламенный».)
Существует легенда, что площадь Дзержинского (Свободы) расчистили на субботнике харьковские чекисты перед приездом тяжело больного Ф. Э. Дзержинского и провели на ней парад в его честь.
Первый в мире аэробус, семимоторный самолёт-гигант К-7 был создан на ХАЗе в КБ Калинина в 1933 году. Его называли «воздушный Госпром».[3]
В 3 подъезде Госпрома существует его музей, созданный в 1986—1987 годах при участии писателя Э. Звоницкого и академика архитектуры А. Лейбфрейда.
Реконструкция Госпрома, проводимая современными методами в 2000-х годах, заняла в несколько раз больше времени, чем всё время его строительства примитивными методами в 1920-х. Госпром был построен за три года; реконструкция продолжается 7 лет и не закончена.

Отредактировано grin (2010-05-24 17:41:39)

0

19

А иногда так (горожане всегда были активными, как в политике, так и в торговле) ;):

0

20

Спасибо за содержательные дополнения! Мне это, как жителю города, тоже очень интересно. Подключайтесь активнее все, кто располагает интересной информацией и фотографиями (исторические, современные, курьёзные и прч.)

Обладминистрация крупным планом

0

21

Отходим в ближайший переулочек, к новому корпусу гостинницы Харьков и, оглянувшись на университет, вздыхаем:Да, культура и культ-ура."

0

22

Теперь по самым замечательным зданиям города. И начнём с ХАТОБа- Харьковского национального академического театра оперы и балета. Краткая справка: здание было построено в 1970—1990 гг. по проекту коллектива архитекторов института КиевЗНИИЭП: С. Н. Миргородский (руководитель проекта), В. Д. Елизаров, Н. В. Чуприна, Р. Н. Гупало и А. П. Зыбин.
Если вы читали внимательно, то вам будет понятен наш харьковский анекдот:
едет по ул.Сумской автобус с туристами. Гид рассказывает показывая достопримечательности6
-Вот самая большая площадь Европы, вот памятник Тарасу Шевченко, вот здание ХАТОБ-оно строится около 20-ти лет. В тот же день гида увольняют. Снова автобус с туристами едет по Сумской и новый гид повторяет те же слова, и совершает ту же ошибку. Его увольняют. И снова едет автобус и новый гид вещает:
-Вот самая большая площадь, вот памятник великому Кобзарю.
Но проезжая мимо ХАТОБа гид не произносит не слова. Изумлённые огромными размерами здания непонятного назначения спрашивают экскурсовода:
-А это что за здание?
-Где-где?-спрашивает гид, и изумлённо восклецает,-фантастика! ещё вчера здесь ничего не было!"

0

23

Собор Покрова Пресвятой Богородицы— приходский православный храм в Харькове, Харьковской епархии Украинской православной церкви. Каменное здание Покровского собора было построено казаками за пределами тогдашних границ крепости, вблизи ее северной стены, в 1689 году — взамен деревянной Покровской церкви (известной еще с 1659 года). Старейшее каменное здание в городе.

0

24

В 1920-е собор был закрыт и вскоре стал разрушаться.
В 1950-е была предпринята попытка его косметического ремонта.

0

25

В 1732 году на колокольню установили колокол весом 1,6 тонны

0

26

В 1992 году храм вместе с архитектурным комплексом Свято-Покровского монастыря вернули Украинской православной церкви.
В здании за памятником в честь 2000-летия Рождества Христова размещается Харьковская Епархия.

0

27

А в здании красного кирпича-духовный лицей, воскресная школа и иконописная мастерская.

0

28

А это чудо заморской военной техники стоит перед Свято-Покровским собором в сквере площади Советской Украины (площадь, кстати, своего названия, с обретением независимости Украиной, не лишилась). Этот танк, как гласит предание, из того именно эшелона, который пустили под откос большевики с активной помошью "адьютанта его превосходительства"!

0

29

И конечно, как не упомянуть гордость харьковского тяжелого машиностроения, легендарный танк Т-34 (генеральный конструктор Кошкин Михаил Ильич). Это грозное оружие строилось на Харьковском паровозостроительном заводе им.Коминтерна.

0

30

А это здание известно тем, что в его учебных аудиториях готовили офицеров для ракетных войск стратегического назначения Советской Армии. Это Харьковское высшее военное командно-инженерное училище РВ им. Маршала Советского Союза Крылова Н.И.

0


Вы здесь » Державинск-1 пгт Степной » Фотографии » Харьков-первая столица Украины