Державинск-1 пгт Степной

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Державинск-1 пгт Степной » КПП » ОРУЖИЕ и ОРУЖЕЙНИКИ ...


ОРУЖИЕ и ОРУЖЕЙНИКИ ...

Сообщений 1 страница 30 из 37

1

MESSERSCHMITT  ME 109  Bf 109

История одного из самых известных немецких истребителей – Messerschmitt Me 109 (Bf 109) – полна многих малоизвестных эпизодов. Впервые «мессер» поднялся в небо 28 мая 1935 года под управлением летчика-испытателя Ганса-Дитриха Кнётча (Hans-Dietrich Knötzsch). Это был Me 109 V-1 оснащенный британским  V-Rolls-Royce Kestrel мощностью 583 л.с.. В течение нескольких лет эти самолеты воевали в небе Европы и Северной Африки. В течение своей карьеры Me 109 неоднократно модернизировался. В годы Второй Мировой войны и после ее окончания в общей сложности было изготовлено более 32000 машин данного типа (существуют публикации, в которых говорится об изготовлении свыше 36000 самолетов).
С ноября по декабрь 1936 года первые опытные самолеты приняли участие в боевых действиях в Испании. В последующие три года в Испании воевали новые модификации этого истребителя: «берта» (Berta – Me 109B), «цезарь» (Caesar – Me 109C), «дора» (Dora – Me 109D) и «эмиль» (Emil – Me 109E).
Последние «мессершмитты», в основе которых лежала конструкция массового истребителя Me 109 G-14, были изготовлены уже после окончания Второй Мировой войны чехословацкой компанией Avia (Avia C-210/S-199 Mezec/Mule) и испанскими авиазаводами. Что касается чехословацких самолетов, то в период с 1947 по 1950 год было изготовлено 551 одноместных и двухместных машин, оснащенных двигателями Jumo 211F. В начале 1948 года небольшая партия этих самолетов (25 машин) была продана недавно образованному Государству Израиль. Они приняли участие в боях против арабской и британской авиации. Они также воевали против египетских Spitfire Mk V и Mk IX и Macchi MC. 205.

0

2

ЯК- 1     (на чём воевали советские лётчики в начале войны и обороне Москвы)

Первым из истребителей нового поколения в январе 1940 года стал самолет А.С, Яковлева И-26, позднее Як-1. Он имел конструкцию, в которой примерно поровну были представлены древесина и металл. Крыло цельнодеревянное, неразъемное, с сосновым лонжероном и работающей фанерной обшивкой. Каркас фюзеляжа — сварная ферма. Сверху и снизу за кабиной каркас был спрофилирован фанерными гаргротами для придания ему обтекаемой формы. Борта фюзеляжа обшиты полотном. Из дюраля выполнялись только каркасы рулей и эле­ронов, а также щитки, закрывающие стойки шасси в убранном положении. 
Для своего времени конструкция машины была ар­хаичной и в целом соответствовала силовой схеме, разработанной немецким авиаконструктором Энтони Фоккером еще в годы Первой мировой.
Изначально И-26 проектировался под 1250-сильный мотор М-106, однако двигателестроителям так и не удалось довести его до требуемой степени надежности. Яковлеву пришлось устано­вить на прототип своего истребителя менее мощный, но более надежный и отработанный в производстве двигатель М- 105П.

0

3

Да Bf-109 легендарный самолёт. Ни  одни истребитель Второй Мировой не можете сравнится с ним ни  по боевой  долговечности, ни по количеству одержанных побед. Устпешно воевал от заполярья, до жаркой Африки. Простой в управлении, быстрый в манёвре, грозный в атаке, очень технологичный в производстве. Имел особые заслуги в борьбе с безбожным коммунизмом, начав ещё в Испании и закончив в начале 60х против прокоммунистических партизан в Латинской Америке. Именно на них воевали самые результативные асы войск. Интереснно, что он имел меньшую защищённость чем  Fw-190, но летчики меньше гибли именно на Bf-109. Самый результативные ас, Эрих Хартман покидал его то ли 6, то ли 8 раз. Был известный лётчик, что покидал его 16 раз, за что получил кличку "парашютист". Парашютист парашютистом, но умудрился одержать около 200 побед, почти все на восточном фронте.
У наших истребителей защита было намного меньшей, только что бронеспинка. Отсюда  и выживаемость летчиков в случае сбития была много меньшей, пилот либо погибал, либо получал увечья и не мог больше летать.

Ну а Як-1 все же был слабым самолётом для того времени. Были случаи когда на большой скорости при пикировании во время преследовании тех же мессершмиттов с них срывало матерчатую обшивку. Лётчик в лучшем случае парашютировался, а аэроплан противником летел дальше по своим делам.

Отредактировано наблюдатель (2016-02-25 18:18:48)

0

4

Недавно смотрел по Национальному географическому каналу, Суперсооружения Третьего Рейха, про реактивные самолёты, строительство, испытания, применение. Они в 1945 наводили ужас на

американские летающие крепости. Всем повезло, что это случилось слишком поздно.

0

5

Валериан написал(а):

Недавно смотрел по Национальному географическому каналу, Суперсооружения Третьего Рейха, про реактивные самолёты, строительство, испытания, применение. Они в 1945 наводили ужас на

американские летающие крепости. Всем повезло, что это случилось слишком поздно.

Опоздай Красная Армия на два -три месяца, и немцы бы применили ядерное оружие ...

По сути те бомбы то, что сбросили американцы на Хиросиму и Нагасаки - было немецкими, уже завершёнными разработками ...

Отредактировано Игорь Копейкин (2016-02-25 18:26:52)

0

6

наблюдатель написал(а):

Да Bf-109 легендарный самолёт. Ни  одни истребитель Второй Мировой не можете сравнится с ним ни  по боевой  долговечности, ни по количеству одержанных побед. Устпешно воевал от заполярья, до жаркой Африки. Простой в управлении, быстрый в манёвре, грозный в атаке, очень технологичный в производстве. Имел особые заслуги в борьбе с безбожным коммунизмом, начав ещё в Испании и закончив в начале 60х против прокоммунистических партизан в Латинской Америке. Именно на них воевали самые результативные асы войск. Интереснно, что он имел меньшую защищённость чем  Fw-190, но летчики меньше гибли именно на Bf-109. Самый результативные ас, Эрих Хартман покидал его то ли 6, то ли 8 раз. Был известный лётчик, что покидал его 16 раз, за что получил кличку "парашютист". Парашютист парашютистом, но умудрился одержать около 200 побед, почти все на восточном фронте.
У наших истребителей защита было намного меньшей, только что бронеспинка. Отсюда  и выживаемость летчиков в случае сбития была много меньшей, пилот либо погибал, либо получал увечья и не мог больше летать.

наблюдатель написал(а):

Ну а Як-1 все же был слабым самолётом для того времени. Были случаи когда на большой скорости при пикировании во время преследовании тех же мессершмиттов с них срывало матерчатую обшивку. Лётчик в лучшем случае парашютировался, а аэроплан противником летел дальше по своим делам.

Отредактировано наблюдатель (Сегодня 18:18:48)

Виктор, а то гитлеровцы " были набожными некоммунистами" ...
Давайте разделять умелые Немецкие конструкторские решения, немецкое трудолюбие и инженерный талант, от идеологий ...

Отредактировано Игорь Копейкин (2016-02-25 18:42:46)

0

7

Валериан написал(а):

Недавно смотрел по Национальному географическому каналу, Суперсооружения Третьего Рейха, про реактивные самолёты, строительство, испытания, применение. Они в 1945 наводили ужас на

американские летающие крепости. Всем повезло, что это случилось слишком поздно.


Вот на них, Ме -262 и летал в 1945 Эрих Хартман, перед падением Берлина.
Весьма интересна его биография в наших лагерях, где он не кланялся НКВД, говоря, что смерти не боится и не раз её видел в честных боях с советскими лётчиками.

0

8

Игорь Копейкин написал(а):

Вот на них, Ме -262 и летал в 1945 Эрих Хартман, перед падением Берлина.
Весьма интересна его биография в наших лагерях, где он не кланялся НКВД, говоря, что смерти не боится и не раз её видел в честных боях с советскими лётчиками.

Игорь,  Хартман  летал на реактивном истребителе в учебном центре, но не участвавал ни в одном воздушном бое на ним. Вернулся в свой полк на привычные мессершмитты. Последний самолёт сбил в мае в небе над Браунау (Брно, Чехия). Вспоминал, что знал, что до конца войны оставались считанные дни и  плодить жертв войны не хотел. Но советский лётчик на Яке слишком победно делал в небе над городом мертвые петли.Хартман не удержался и сбил его в высшей точке петли, затем ущёл пикированием так стремительно, что советские летчики его не заметили. Они накинулись на пролетающие мимо штатовские Мустанги, считая их виновниками. Последнее что успел увидеть улетающий Хартман, это очередной горящий Як и удаляющийся с места разгоревшегося воздушном боя Мустанга, с серебристым  шлейфом вытекающего гликоля.
Насчёт лагерей верно, он  даже был руководителем мятежа в лагере в гор..Шахты, захватив в качестве заложников даже начальника лагеря. Кстати требования мятежников были выполнены, улучшили питание и уменьшены нормы выработки. Но сам Хартман после этого угодил в карцер на несколько месяцев. Перед этим ему начальник лагеря сказал: "Ты Хартман оказывается не только фашист, но ещё и революционер". В те времена слово "революционер " означало нечто особо героическое.

Отредактировано наблюдатель (2016-02-25 21:07:04)

0

9

Да Bf-109 легендарный самолёт. Ни  одни истребитель Второй Мировой не можете сравнится с ним ни  по боевой  долговечности, ни по количеству одержанных побед. Устпешно воевал от заполярья, до жаркой Африки. Простой в управлении, быстрый в манёвре, грозный в атаке, очень технологичный в производстве. Имел особые заслуги в борьбе с безбожным коммунизмом, начав ещё в Испании и закончив в начале 60х против прокоммунистических партизан в Латинской Америке. Именно на них воевали самые результативные асы войск. Интереснно, что он имел меньшую защищённость чем  Fw-190, но летчики меньше гибли именно на Bf-109. Самый результативные ас, Эрих Хартман покидал его то ли 6, то ли 8 раз. Был известный лётчик, что покидал его 16 раз, за что получил кличку "парашютист". Парашютист парашютистом, но умудрился одержать около 200 побед, почти все на восточном фронте.
У наших истребителей защита было намного меньшей, только что бронеспинка. Отсюда  и выживаемость летчиков в случае сбития была много меньшей, пилот либо погибал, либо получал увечья и не мог больше летать.

Ну а Як-1 все же был слабым самолётом для того времени. Были случаи когда на большой скорости при пикировании во время преследовании тех же мессершмиттов с них срывало матерчатую обшивку. Лётчик в лучшем случае парашютировался, а аэроплан противником летел дальше по своим делам.

И все-таки победили МЫ, а не они! Да, ценой великих жертв! Но-МЫ!  У них - лучшие самолеты, а победили - МЫ! У них (сомневаюсь) лучшие и результативные летчики, а победили - МЫ! У них - лучшая защита, а, погибая, побеждали - МЫ! Только по одной причине - МЫ вели справедливую войну за СВОЮ землю! За своих жен, матерей и детей!
А им - ПОЗОР на веки вечные...   

0

10

Токо меня тут одёргнули за идеологизированность, так вот grin начинает людей уму-разуму учить в разделе, где этому не место.
Господин grin,  победили не совсем Мы, а так наз, антигитлеровская коалиция. Причём к моменту нападения на СССР гитлеровцы на большинстве направлений войну уже проигрывали британцам, да и не могли не проигрывать учитывая гораздо больший потенциал Британской империи. А тут ещё США втянулись со своим промышленным и людским потенциалом...
Немецкие лётчики сбивали помногу самолётов именно не восточном фронте, а вот на западном их успехи были скромнее и там асов, переброшенных с восточного фронта, утилизировали хорошоподготовленные западные лётчики на качественных самолётах.
В фильме ''Освобождение'' есть эпизод, где боец в 44м спрашивает тов.Жукова насчёт второго фронта. Тот отвечает что то идеологически правильное, а ведь мог бы просто ткнуть пальцем в небо и спросить куда подевались немецкие самолёты. А ведь их было тогда у противника больше чем в 41м.  Да и горючего для полётов у имеющихся самолётов мало, ибо нефтепромыслы и нефтеперерабатывающие заводы нещадно англоамериканцы бомбили  В 44м из ща нехватки горючего ихняя авиация сделала лишь 40℅ вылетов от потенциально возможных. А почему танков у нас больше? А потому что метал, что мог бы пойти на вражеские танки уходил на боевые корабли и подводные лодки, рекорд изготовления которых в месяц составил около 60ти штук!!! А вот мы за войну не выпустили, насколько в курсе, ни одной подлодки и не одного даже миноносца.

Ну и ещё насчёт патетики. Ни в одной войне, что до этого вела Российская империя, даже близко не было такого количества коллаброционистов как в ВОВ.
Победили, вместе с союзниками, благодаря колоссальной потере человеческого потенциала, те демографические ямы наблюдаются до сих пор, развал СССР отчасти из за потери этого потенциала и развал скорей всего будет продолжаться. Вот у первого пехотинца Путина А.Кадырова на каком фронте воевал дед? А ни на каком, он в 44м в возрасте 24года в сталинское изгнание поехал. А вот Ваш дед погиб. Благодаря этому дед Кадырова воспитал хорошего сына, а тот уже внука. А вот термин ''безотцовщина'' прочно вошёл в русские регионы как символ неблагополучия.
Причём в больших потерях в населении нельзя винить одних гитлеровцев. Так наз. убыль населения в годы войны на неоккупированной территории даже была несколько выше чем  в оккупации с её облавами, "бабьемы ярями'' и ''хатынями''. В Восточной Сибири дело до каннибализма доходило.

Отредактировано наблюдатель (2016-02-27 12:49:43)

0

11

Убедительно.  Самолётов в 1941 году у на было больше и прочего оружия тоже, но неверие Сталина в нападение, привело к потере всего этого , в первые недели войны. У нас Т-34-грозное оружие.

У немцев Фердинанды и трофейные танки. Командовать некому, военные кадры уничтожены. Вот и катастрофа в начале войны. Не принижая подвига народа и основной тяжести на наших плечах- эта наша общая победа.
Сколько дивизий держали во Франции, на случай вторжения союзников. В разгар Курской битвы ,когда исход был неясен, немцы стали перебрасывать свои части в Италию, из за угрозы высадки союзников в Сицилии.Никто не оспаривает героизм  наших солдат.

В то же фильме " Освобождение" , у бойца, Жуков спрашивает: " Чем питаетесь?"  Тот отвечает: " Вторым фронтом?", показывая на американскую тушёнку. Но людей Жуков не жалел. Бабы новых нарожают. И в итоге на одного немца пришлось, по разным оценкам, от 6 до 10 наших, к сожалению.

0

12

У меня один вопрос к просвещенным оппонентам: Когда войска наших "союзников", (которые видели, что Гитлер крепчает, которые помогали ему стать у власти в Германии, которые делали всё, чтобы стравить СССР с Германией) вступили в войну, то есть открыли второй фронт, где в это время были наши войска? Тушенкой помогали, оружием и боеприпасами - не вопрос.
Альтернативы, однако, предоставлялись демократиям - способствовать поражению СССР или по возможности затянуть во времени советско-германское противоборство? В том, что Советская Россия обречена, в Вашингтоне и Лондоне не сомневался почти никто. Расхождения в оценках касались в основном сроков схода нашей страны с мировой арены. По прогнозам одних , это должно было случиться в течение недели, «оптимисты» отводили на заклание «русского колосса» максимум три месяца! Политическая верхушка США всячески отговаривала Рузвельта от организации второго фронта в 1942 г. и способствовали появлению на свет «Торча». В ноябре 1942 г. в Берн был направлен резидент УСС А.Даллес. Ему вменялась задача, «используя связи с Канарисом и «черной капеллой», информировать Вашингтон о развитии дел в основных центрах германской власти и в столицах немецких союзников». Решение о Втором фронте, принятое на переговорах СССР, США и Великобритании предусматривало его открытие в 1942 году. Однако США и Великобритания в течение двух лет преднамеренно уклонялись от взятых на себя обязательств и открыли Второй фронт лишь тогда, когда стало ясно, что СССР сможет собственными силами разгромить фашистскую Германию. Дальше затягивать открытие Второго фронта для союзников было политически невыгодно: можно было опоздать к финалу войны в Европе, к разделу европейского "пирога! А  свершилось открытие второго фронта 6 июня 1944 г., когда  передовые части американцев, англичан и канадцев вступили на землю Нормандии Наши войска тогда уже стояли почти на границах СССР. Сталин по просьбе союзников снова и снова бросал советскую армию в наступление ( в том числе и по просьбе Черчилля) Много лет спустя, 25 ноября 1954 года У. Черчиль писал: “Полагаю, что я был первым из известных деятелей, открыто заявившим о том факте, что мы должны иметь Германию на своей стороне против русских. Еще до того, как кончилась война, я направил Монтгомери телеграмму, предписывая ему тщательно собирать германское оружие и складывать его, чтобы его можно было легко снова раздать германским солдатам, с которыми нам пришлось бы сотрудничать, если бы советское наступление продолжалось”.
Распределение сухопутных войск фашистской Германии и ее европейских союзников по действующим фронтам в 1941-1945 годах (количество дивизий)”
Фронт                                         Июнь 1941 Апрель 1942 Ноябрь 1942 Апрель 1943 Январь 1944 Июнь 1944 Январь 1945
Советско-германский фронт             190            219             266              233            245                    239,5        195,5
Другие фронты                                   9              11             12,5             14,5             21                     85            107
Однако из приведенных цифр следует, что "гора родила мышь"!
Ток что, уважаемые оппоненты, одной тушенкой врага не закидаешь!  И именно поэтому мы понесли потери в несколько раз превышающие необходимые. И, если бы мы завязли на своей террит ории в борьбе с захватчиками, поверьте, что и США и Британия и их союзники, этот "ленд - лиз" отправляли бы не нам, а Гитлеру. Так что, как бы вы не пытались умалить роль наших полководцев, у вас ничего не получится. Народ все равно будет на стороне победителей коричневой чумы. И это сделали МЫ!!! Ценой великой крови и ОГРОМНОГО количества (я не отрицаю) жизней, но - сделали!
ВЕЧНАЯ СЛАВА ГЕРОЯМ, ПАВШИМ ЗА ОСВОБОЖДЕНИЕ СВОЕЙ ЗЕМЛМ И ЕВРОПЫ ОТ ФАШИЗМА! ВЕЧНАЯ ИМ ПАМЯТЬ И БЛАГОДАРНОСТЬ ВСЕХ ЛЮДЕЙ, ЖИВУЩИХ НА ЗЕМЛЕ!

0

13

Вот ещё вспомнил. Прошлым лето был на Белгородчине.  Познакомился с интересным дедушкой. Выпили домашней самогонки, закусили, разговорились. Он подростком был, когда наш разведывательный отряд попал в немецкую засаду в селе, где он живёт по сей день, затем служил в ГДР и был участником подавления восстания в Берлине, в 1953 году.

Так вот он рассказывал, что " Катюши", расположенные на полуторках, увязали в грязи, не проходили , а Студебеккеры, медленно, но проходили бездорожье. В ту войну -это важный фактор.
  Нам поставили много техники, в том числе танки. Если не ошибаюсь, наш ЗИЛ-157- это срисовали с этих машин.
Если ошибся, поправьте.

0

14

Валериан написал(а):

Вот ещё вспомнил. Прошлым лето был на Белгородчине.  Познакомился с интересным дедушкой. Выпили домашней самогонки, закусили, разговорились. Он подростком был, когда наш разведывательный отряд попал в немецкую засаду в селе, где он живёт по сей день, затем служил в ГДР и был участником подавления восстания в Берлине, в 1953 году.

Так вот он рассказывал, что " Катюши", расположенные на полуторках, увязали в грязи, не проходили , а Студебеккеры, медленно, но проходили бездорожье. В ту войну -это важный фактор.
  Нам поставили много техники, в том числе танки. Если не ошибаюсь, наш ЗИЛ-157- это срисовали с этих машин.
Если ошибся, поправьте.


Я повторюсь - пропустил такие замечательные дебаты. Не могу сейчас ответить сходу, потому что все пишут очень аргументированно и конечно - эмоционально! А куда ж без этого?! Просто мы такие.
Очень интересная тема самолётов, но я только начал с Як-1, а общепризнано - из советских истребителей лучшим был Ла-7, но к сожалению уже совсем в конце войны.
А вот тема автомобилей - потрясающая, так как и боеприпасы - кровь войны и автомобили, без них война уже была невозможна, лошади не справлялись с объёмами перевозок.
А немцы - очень любили наши и полуторки и Зис-5е, конечно по характеристикам - они очень уступали другим а/м, но были неприхотливы, всеядны в топливе и просты в ремонте.

0

15

Александр, никто не умаляет достоинств наших полководцев-победителей и заключительное предложение не вызывает сомнений. Историю лучше обсуждать спокойно и беспристрастно.
Идёт обсуждение оружия, его возможностей.
То что ты написал, со многим можно согласиться. Проклятая политика. Им было выгодно, чтобы мы с Германией обескровили друг друга, как две , чуждые им , идеологии, но и мы, когда разразилась
Вторая Мировая, делили Польшу, Прибалтику, маршировали на совместных парадах в Бресте и не помышляли об открытии второго фронта. Нам это было выгодно. Потом мы за это заплатили высокую цену.
Они тянули с открытием второго фронта. Согласен. Но, то что они обязаны были открыть его в 1942 году. Впервые слышу. Может быть.
Поставки по ленд-лизу начались в 1942 году, когда мы отступали и подходили к Волге.
К власти в Германии, они не привели Гитлера, его избрал народ, но дальнейшие уступки по вооружению Германии, по Чехословакии привели к войне. Это да.
Где обучались лётному делу немецкие асы? Правильно, под Липецком. В 1933 году они приезжали перенимать опыт по лагерному делу. Газовая машина на выхлопных газах- изобреть Ежова.
Повторюсь, основную тяжесть вынес СССР .
Черчиль скорее это сказал, когда шла речь о навязывании коммунистических режимов в европейских странах. Освобождение предпологает свободный выбор полит. курса. Все эти страны скептически относились к советскому. Ты это знаешь. И потом, ты тоже считаешь большевизм утопией.

0

16

Валериан написал(а):

Так вот он рассказывал, что " Катюши", расположенные на полуторках, увязали в грязи, не проходили , а Студебеккеры, медленно, но проходили бездорожье. В ту войну -это важный фактор.
  Нам поставили много техники, в том числе танки. Если не ошибаюсь, наш ЗИЛ-157- это срисовали с этих машин.
Если ошибся, поправьте.

"Катюши" на "полуторки" никогда не ставили, не та грузоподъёмность. Их изначально ставили на ЗИС-5, причём в модефикации с двумя задними мостами.
Когда пошли автомобили по ленд-лизу, то их стали ставить на Студебеккеры.
Мой отец экстплуатировал и Студебеккер и ЗИЛ-157. О Студебеккере отзывался очень хорошо. По документации он вроде был расчитан на 2,5т, но с этим грузом он мог по любому бездорожью ехать, хоть и медленно. А ваще, с его слов, бывало и 12т. дров грузили и ничего, ехал.
ЗИЛ-157, с его слов, была попытка сделать что то похожее на Студебеккер, но не вышло, машина оказалось перетяжелённой. К примеру, кардан, с его слов, был вдвое толще студебекерского из за худшего качества металла и так по всём.

0

17

Игорь Копейкин написал(а):

А немцы - очень любили наши и полуторки и Зис-5е, конечно по характеристикам - они очень уступали другим а/м, но были неприхотливы, всеядны в топливе и просты в ремонте.

Вот чёт мне отец не рассказывал, что немцы любили наши полуторки и зисы. Да и на кинохрониках такого не помню, может просто не особо присматривался? :dontknow:
Он говорил, что в грязюке вязли и наши и немецкие машины, а вот Студебеккеры хоть медленно, но ехали.
Всего автомобилей нам поставили союзнико более 400тыс, цифра для нашего тогдашнего автопрома колоссальная. Причём автомобили превосходящие и наши и массовые немецкие. Особенно те автомобили помогли в снабжении войск, когда перейдя границу нельзя было вовсю использовать Ж\Д транспорт из-за разницы в колее. Кстати они поставили и массу паровозов с вагонами.

0

18

Валериан написал(а):

Они тянули с открытием второго фронта. Согласен. Но, то что они обязаны были открыть его в 1942 году. Впервые слышу. Может быть.
Поставки по ленд-лизу начались в 1942 году, когда мы отступали и подходили к Волге.

Поставки начались осенью 41го, когда британцы стали поставлять танки и самолёты-истребители (Хариккейн). Был знакомай фронтовик-водитель, тот получил грузовой "Додж" весной 42го в Иране. Под Сталинградом, на одной из станций, немцы захватили эшелон с ленд-лизовскими танками, там ещё филисофствовали, что они проделали огромный путь, чтоб в итоге достаться врагам. Всякие искатели-копатели нередко находят под Сталинградом гильзы от пулемёта "Браунинг".

0

19

Игорь Копейкин написал(а):

Очень интересная тема самолётов, но я только начал с Як-1, а общепризнано - из советских истребителей лучшим был Ла-7, но к сожалению уже совсем в конце войны.

В начале войны лучшим советским истребителем, по мнению немцев, согласно испытаниям в ихнем центре в Рёхлине (возможно название несеколько исказил), был МИГ-3.
Разработан  в КБ Поликарпова как высотный истребитель И-200. Но сам Поликарпов считал, что всё же двигатель воздушного охлаждения лучше, чем водяного, как на будущем МИГ-1 и МИГ-3. Двигатели воздушного охлаждения имеют гораздо большую живучесть и хорошо защищают лётчика от лобовой стрельбы. В общем, он этот проэкт попридержал. Но когда он был перед войной в командировке в Германии, его КБ раздерибанили Яковлев (любимец Сталина) с Микояном (у того брат, от Ильича до Ильича без инфарктов и паралича). Микоян (тогда просто военпред завода, а "мозгами" там был Гуревич)) переманил к себе группу, которая и разрабатывала поликарповский И-200, в итоге получился МИГ-1, который затем модернизовали в МИГ-3.
С первых дней войны и до конца 42го на нём летал А.Покрышкин. Отзывался о нём положительно, даже с некоторой любовью. К пилотажным характеристикам притензий не имел. Из недостатков отмечал слабое вооружение (один крупнокалиберный пулемёт и пулемёт винтовочного калибра) и отсутствие рации. В дальнейшем "пересел" на амеровские Аэрокобры. Ну там и рация была и вооружение очень сильное. Его лично тов.Сталин уговаривал, чтоб его дивизия перешла на ЛА-7, но Покрышкин не согласился. Ла-7 по пилотажу был лучше чем Аэрокобра, но от аАэрокобры знаешь что ждать и она в этом не подведёт. А вот от изделия советского авиапрома можно было ждать любых неожиданностей (за это его руководство тов. Сталин и пересажал после войны). Последним доводом Покрышкина было то, что он не хотел бы постоянно ругаться с техниками, чтоб те отмывали самолёты от выхлопов масла после каждого вылета.
http://s7.uploads.ru/ytIvY.jpg

Отредактировано наблюдатель (2016-02-27 23:09:47)

0

20

наблюдатель написал(а):

Вот чёт мне отец не рассказывал, что немцы любили наши полуторки и зисы. Да и на кинохрониках такого не помню, может просто не особо присматривался? 
Он говорил, что в грязюке вязли и наши и немецкие машины, а вот Студебеккеры хоть медленно, но ехали.
Всего автомобилей нам поставили союзнико более 400тыс, цифра для нашего тогдашнего автопрома колоссальная. Причём автомобили превосходящие и наши и массовые немецкие. Особенно те автомобили помогли в снабжении войск, когда перейдя границу нельзя было вовсю использовать Ж\Д транспорт из-за разницы в колее. Кстати они поставили и массу паровозов с вагонами.

Да, со студебеккером трудно тягаться, но наши полуторки и Зис-5, как и танки Т-34, были просты и в сборке и в эксплуатации, что в условиях войны тех времён, серьёзный фактор!
Вот к примеру - всем известный спор, какое стрелковое оружие лучше, АК или М16, давно уже риторический...
"АК", несмотря на достаточно низкую кучность, невероятно надежен и прост. Самая распространенная стрелковая модификация оружия на планете. На его долю приходится 15% всего стрелкового оружия.
Автомат разрабатывался под патрон калибра 7,62. Американская винтовка М16 изначально проектировалась под патрон калибра 5,56 мм. Патрон - основа любого стрелкового оружия.
АК-74, позже, получил уже 5,45 мм патрон, увеличил дальность стрельбы улучшив её кучность.
Юджин Стоунер по праву один из лучших американских оружейников 20-века.

М-16 превосходит АК-74 по кучности одиночного огня примерно на 25% (в 1,5 раз по площади). Но механизм более требователен к смазке и чистоте, что создает трудностей в боевых условиях.
Вот и выбор:  либо высокая кучность, либо высокая надежность. Может так и с Зис-5?! :)

0

21

Игорь Копейкин написал(а):

Да, со студебеккером трудно тягаться, но наши полуторки и Зис-5, как и танки Т-34, были просты и в сборке и в эксплуатации, что в условиях войны тех времён, серьёзный фактор!

Ну на счёт того, что наши автомобили были проще в эксплуатации того же Студебеккера согласен, хотя и он по нынешним меркам ничего из себя не представляет. А вот насчёт надёжности -не уверен, хотя возможно и отремонтировать нашу машину было  проще.
А вот насчёт танка Т-34 сложнее. Его как раз и не любили перед войной танкисты из за ненадёжности и трудности с ремонтом. Полюбили уже в ходе войны, так как был намного более живуч на поле боя чем то того более простые, любимые танкистами и ремонтопригодные, доведённые  без штурмовщины "до ума" Т-28 и БТшки. Но есть факт, что от границы до Днепра доехали лишь считанные экземпляры Т-34, подавляющее их число не пало в боях, а просто сломалось и не было возможности в условиях отступления их эвакуировать.
В начале 42го отправили один Т-34 в США, чтоб те ума набирались. Вряд ли в то время его специально изготовляли "под заказ", просто из выпущенной партии выбрали того, что получше. Может перед этим и рабочим сказали, чтоб сегодня постарались, чтоб не ударить в грязь перед американскими товарищами. Кое что там амерам понравилось, к примеру радиостанция (у нас она тогда ставилась лишь процентов на 10 танков Т-34), отметили большую тесноту (с 43го башни пошли попросторнее) и задымлённость при интенсивной стрельбе, вентиляция не справлялась. Но тут же выявили дефект, при точечной сварке в воздушном фильтре в месте сварки происходило вытекание масла. Ну это они устранили без особых проблем. При испытаниях были трудности при переключении коробки передач и в итоге эта коробка сламалась без возможности её восстановления. Это произошло у них приблизительно на 300км испытаний, вот и весь потенциал тех Т-34, 300км ходу. Из за этого наши танкисты не могли совершать несложные манёвры вдоль фронта на другой участок (что наш противник широко практиковал), только  Ж\Д транспортом.
Правда в 44м появился Т-34-85, у того уже была другая коробка передач и несколько улучшены другие ранее проблемные узлы.

Отредактировано наблюдатель (2016-02-28 12:54:15)

0

22

...

Отредактировано наблюдатель (2016-02-28 12:51:35)

0

23

Сегодня юбилей - 80 лет назад сошла с конвейера знаменитая "ЭМКА"

Сразу после сборки первых серийных образцов ГАЗ М-1 оба они были направлены для показа правительству в Москву, один на железнодорожной платформе, другой — своих ходом. Этот экземпляр вел инженер Липгарт лично. В Кремле автомобили осматривали члены правительства во главе со Сталиным. Для сравнения рядом выставили модели Ford образца 1933 и 1934 годов. По воспоминаниям Липгарта, Сталин, сравнив машины и спросив, дрожит ли машина от двигателя или нет, произнес: «Дай Бог каждому такую машину!» Что очень необычно для Сталина.

К слову, с гордостью могу сказать, что на ней ездил до и во время войны мой дед!

0

24

На базе М-1 был создан в 1940м году М-61 командирский.

С чрезвычайно высокой проходимостью и неприхотливостью ГАЗ-61-73, существенно превосходил аналогичные показатели "лендлизовских" американских Виллисов (Willys) появившихся в войсках в 1942 году.

P.S. Надеюсь с фотографиями этих легендарных автомобилей форумчане помогут.

0

25

Игорь Копейкин написал(а):

На базе М-1 был создан в 1940м году М-61 командирский.

С чрезвычайно высокой проходимостью и неприхотливостью ГАЗ-61-73, существенно превосходил аналогичные показатели "лендлизовских" американских Виллисов (Willys) появившихся в войсках в 1942 году.

P.S. Надеюсь с фотографиями этих легендарных автомобилей форумчане помогут.


Очень сильный и удобный  седан, внедорожник.  "Эмка" названа в честь Вячеслава Молотова.
Мой отец тоже и в это же время ездил на таком авто.

С фотографиями поможем!  Присылайте. :yep:

0

26

Игорь Копейкин написал(а):

P.S. Надеюсь с фотографиями этих легендарных автомобилей форумчане помогут.

http://s6.uploads.ru/nhzSf.jpg

0

27

наблюдатель написал(а):


Спасибо Виктор! Я конечно имел ввиду фото из ИНЕТА - тот, что заменил всем нам газету ... :)

Я так полагаю, что потом пошёл военный Газ-67, и наш родной и неприхотливый Ялуторовский и Державинский Газ-69 ?!

0

28

Игорь Копейкин написал(а):

На базе М-1 был создан в 1940м году М-61 командирский. С чрезвычайно высокой проходимостью и неприхотливостью ГАЗ-61-73, существенно превосходил аналогичные показатели "лендлизовских" американских Виллисов (Willys) появившихся в войсках в 1942 г

Ну насчёт превосходства Виллисов... :dontcare:  С чего бы на военных фото мы видим командующих фронтами на этих самых Виллисах, ведь "Эмки" им точно были по статусу положены. Ну единственно что зимой были удобней, теплей и не дует. А вот в распутицу.... ^^  Тот же Виллис группа бойцов без проблемы перенести могла через проблемный участик, а вот "Эмку" (что обычную, что всеприводную) и взять то не за что.
http://s2.uploads.ru/O4lCP.jpg

Отредактировано наблюдатель (2016-03-16 11:25:13)

0

29

наблюдатель написал(а):

Ну насчёт превосходства Виллисов...   С чего бы на военных фото мы видим командующих фронтами на этих самых Виллисах, ведь "Эмки" им точно были по статусу положены. Ну единственно что зимой были удобней, теплей и не дует. А вот в распутицу....   Тот же Виллис группа бойцов без проблемы перенести могла через проблемный участик, а вот "Эмку"

Да, это хорошо подмечено! Особенно то, что Виллис можно было перенести через непроходимый участок.

0

30

Ну вот ещё фото, под "военную", но не всеприводная. Кто то ведь сохраняет!
http://s3.uploads.ru/VQ6EJ.jpg

0


Вы здесь » Державинск-1 пгт Степной » КПП » ОРУЖИЕ и ОРУЖЕЙНИКИ ...