Державинск-1 пгт Степной

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Державинск-1 пгт Степной » КПП » Прочитал книгу, посмотрел фильм


Прочитал книгу, посмотрел фильм

Сообщений 1 страница 30 из 758

1

Друзья, может не заметил по рассеянности, но мне показалось, что выделенного пространства на просторах форума, где можно было бы обсудить книгу или фильм, нет. Создаю для этого уютный закуток. Приходите с пивом и чипсами или стаканом сока и булочкой! Обсудим книги и фильмы, и идеи, которые в них на виду или скрыты между строк. А так же ляпы и курьёзы.
К примеру, комичный кадр в фильме (посредственном с точки зрения сюжета и исполнения компьютерных анимаций всепожирающих монстров) "Твари из морской бездны".
События разворачиваются следующим образом: по железной крыше в окно второго этажа бунгало лезут лягушкоподобные зубастые твари. Парень вырывает из торшера провод и оголённые концы прижимает к металлической поверхности крыши. Твари искрят и дохнут.
И вопрос к режиссёру- он физику в школе учил? И к электромонтёру, делавшему разводку электропитания в доме- на какой ток расчитаны предохранители? :)
А серьёзно коснусь повести Набокова "Приглашение на казнь". Автор описывает фантасмагорическую ситуацию, когда по соседству с камерой приговорённого к смерти узника поселяется его будущий палач. И этот палач стремится внедриться в душу своей жертвы. Объясняет изумлённому узнику, что это - элемент его творческого отношения к "работе".
Палач хочет, чтобы его жертва его любила.
Что имеете сказать о Набокове и его творчестве?

Отредактировано Лукин (2010-11-07 14:17:58)

0

2

Читаю "Легенды Невского проспекта" М.Веллера.
Подонок, конечно, охальник... НО - правдиво и, главное, действительно, смешно... М.Задорнов говорит, что если над проблемой смеяться, она постепенно исчезает. :D  :D  :D

0

3

Читаю "Легенды Невского проспекта" М.Веллера.
Подонок, конечно, охальник... НО - правдиво и, главное, действительно, смешно... М.Задорнов говорит, что если над проблемой смеяться, она постепенно исчезает. :D  :D  :D

Веллер мне глубоко не симпатичен. И именно по причине, которую вы указали. А Задорнов немного не точен. Не проблема исчезает, когда над ней смеются, а страх и напряжение, которые она вызывает своим наличием. А уже после этого необходимо разруливать саму проблему. Но на это нужно мужество и силы. Поэтому легче смеяться над проблемами находясь в эмиграции или с паспортом второго гражданства в кармане.
Перефразируя Маяковского: -Смотрите, завидуйте, я гражданин России и Люксембурга!

Отредактировано Лукин (2010-11-07 14:31:17)

0

4

И, кстати, что там вас рассмешило у Веллера?

0

5

Читаю "Легенды Невского проспекта" М.Веллера.
Подонок, конечно, охальник... НО - правдиво и, главное, действительно, смешно... М.Задорнов говорит, что если над проблемой смеяться, она постепенно исчезает. :D  :D  :D

Александр Николаевич! Веллер, конечно, нагловат и циничен и привирает порой, но некоторые рассказы написаны талантливо и смешно. В 2009 году вышел новый сборник рассказов "Легенды Арбата". Советую прочитать.

0

6

Самовары-практически,самое откровенное чтиво за всю мою жизнь B) Очень неприятно поразило ,а после прочтения- глубокая жалость к изувеченным людям.Омерзения и отрицания не вызвало,значит хорошо написано?сюжет такой,даже не задумывалась никогда,каково же таким калекам живется.Мы привыкли не допускать к себе тяжелых мыслей.

0

7

Друзья, может не заметил по рассеянности, но мне показалось, что выделенного пространства на просторах форума, где можно было бы обсудить книгу или фильм, нет. Создаю для этого уютный закуток. Приходите с пивом и чипсами или стаканом сока и булочкой! Обсудим книги и фильмы, и идеи, которые в них на виду или скрыты между строк. А так же ляпы и курьёзы.
К примеру, комичный кадр в фильме (посредственном с точки зрения сюжета и исполнения компьютерных анимаций всепожирающих монстров) "Твари из морской бездны".
События разворачиваются следующим образом: по железной крыше в окно второго этажа бунгало лезут лягушкоподобные зубастые твари. Парень вырывает из торшера провод и оголённые концы прижимает к металлической поверхности крыши. Твари искрят и дохнут.
И вопрос к режиссёру- он физику в школе учил? И к электромонтёру, делавшему разводку электропитания в доме- на какой ток расчитаны предохранители? :)
А серьёзно коснусь повести Набокова "Приглашение на казнь". Автор описывает фантасмагорическую ситуацию, когда по соседству с камерой приговорённого к смерти узника поселяется его будущий палач. И этот палач стремится внедриться в душу своей жертвы. Объясняет изумлённому узнику, что это - элемент его творческого отношения к "работе".
Палач хочет, чтобы его жертва его любила.
Что имеете сказать о Набокове и его творчестве?

Александр, думаю, что данная тема просто необходима нашему форуму.
О Набокове имею сказать, что писатель он выдающийся - словесный эстет и мастер метафоры.

0

8

Александр Николаевич! Веллер, конечно, нагловат и циничен и привирает порой, но некоторые рассказы написаны талантливо и смешно.

Я Юрьевич.
А во вторых, смеяться с подачи автора книги "Б-дь вавилонская" мне ну очень не хочется. Убеждён, что нездоровой духовной пищей так же просто отравиться, как и обычной тухлятиной.
Так что же вас у Веллера веселит? вы так и не ответили.

0

9

Это я-Николаевич!
Одно из самых ( если не самое) пронзительных и понятных стихотворение (!) Набокова - Называется "К России":

Отвяжись, я тебя умоляю!

Вечер страшен, гул жизни затих.

Я беспомощен. Я умираю

от слепых наплываний твоих.

Тот, кто вольно отчизну покинул,

волен выть на вершинах о ней,

но теперь я спустился в долину,

и теперь приближаться не смей.

Навсегда я готов затаиться

и без имени жить. Я готов,

чтоб с тобой и во снах не сходиться,

отказаться от всяческих снов;

обескровить себя, искалечить,

не касаться любимейших книг,

променять на любое наречье

все, что есть у меня, - мой язык.

Но зато, о Россия, сквозь слезы,

сквозь траву двух несмежных могил,

сквозь дрожащие пятна березы,

сквозь все то, чем я смолоду жил,

дорогими слепыми глазами

не смотри на меня, пожалей,

не ищи в этой угольной яме,

не нащупывай жизни моей!

Ибо годы прошли и столетья,

и за горе, за муку, за стыд, -

поздно, поздно! - никто не ответит,

и душа никому не простит.

А веселит его талант описывать то, что приходилось видеть, причем описывать с юмором, который, конечно, можно назвать юмором висельника, но от этого он не становится печальней... Его юмор сродни бабелевскому, юмору Паустовского  и Юрия Алеши. Еще почему-то вспомнился Шалом Алйхем...Такой южный, даже одесский. Со слезами на глазах.

Отредактировано grin (2010-11-07 18:11:43)

0

10

Набоков с родителями эмигрировал в1919 году в Великобританию в 10-летнем возрасте. С 1922 по 37 год проживал в Германии. И роман "Приглашение на казнь" написан им там и тогда. Владение художественным образным словом у него просто поразительное. Он словно маслом картину пишет. Так же тщательно и выверенно подбирал звуки в своей поэзии Эдгар По.
У Набокова мне ещё нравится "Защита Лужина". Но "Лолита" оказалась за рамками моего терпения. До финала не дочитал.

0

11

Самовары-практически,самое откровенное чтиво за всю мою жизнь B) Очень неприятно поразило ,а после прочтения- глубокая жалость к изувеченным людям.Омерзения и отрицания не вызвало,значит хорошо написано?сюжет такой,даже не задумывалась никогда,каково же таким калекам живется.Мы привыкли не допускать к себе тяжелых мыслей.

Веллер безусловно одарён талантом писателя. Но на мой взгляд реализует его (бессознательно или по внутреннему убеждению) деструктивно. В отличие от Мидаса, всё к чему прикасается Веллер превращается в г-но (простите- в экскременты). Да, в "Самоваре" он описывает жизнь калек, есть такой слой. Но старательно и ярко выписанные плевки друг в друга и похоть у экрана телевизора не сочуствие к ним вызывают. Омерзение от гипертрофированной физиологии. Воистину уста глаголят от полноты сердца. Веллер типичный номад. И его творчество - выражение его внутреннего мира.
Лучше Улицкую почитать, Шварца или на худой конец Рубину.

Вот любопытный документ, который по моему мнению описывает признаки натуры людей подобных Веллеру.
Документ №1

СССР

НАРОДНЫЙ КОМИССАРИАТ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ

СОВ. СЕКРЕТНО

Отделам кадров облгоротделов УНКВД СССР

ИНСТРУКЦИЯ

Об основных критериях при отборе кадров для прохождения службы в органах НКВД.

Настоящая инструкция носит рекомендательное значение при отборе кадров для поступления на службу в органы НКВД СССР.

21 декабря 1938 года, город Москва, НКВД СССР, N00134/13

***

ПСИХИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ ВЫРОЖДЕНИЯ И ДЕГЕНЕРАЦИИ
(выборка)

Демонические черты. Олицетворенное зло.
Признаки проявляются с раннего возраста и идут по нарастающей, со временем процесс вырождения становится вполне очевидным:
а) В отношении ума. Умственные силы обычно составляют единственную сильную сторону духовного наследия человека, посредством которого субъект разрешает для себя все жизненные вопросы и даже такие, которые малодоступны умственному анализу, и, обыкновенно, разрешаются у нормальных людей при участии чувства как более тонкого орудия - нравственности, долга, совести и т.п. Основными чертами ума демонических натур являются: многоречивость, наклонность к спору, к софизмам и диалектике, сухая логика и умственный формализм, пытающийся стать выше чувств, совести и намеков нравственного такта. Далее - стремление вытеснить логику фактов, заменить ее логикой умственных настроений.
б) В отношении чувств - на первом плане стоит всегда сильно развитое чувство гнева и органическая стихийная гневность, которая часто достигает размеров страсти и поэтому с трудом поддается обузданию. Чувство гнева, таким образом, становится неустранимой, постоянно тлеющей чертой характера, которая придает роковую печать всему душевному состоянию.  Гордость у дегенератов является такой же глубокой чертой характера, как и гнев. Она воспитывает в субъекте доведенное до крайности - noli me tangere. При таких болезненных чертах характера объединение с людьми в семье и обществе является делом нелегким: всякое возражение дегенерату представляется нападением на него, а всякое несогласие - обидой и оскорблением. Для дегенератов непонятно идеальное, общественное, а понятно личное. Тем самым дегенераты лишены общественного стыда и причин этих, важных и нравственных, корректив жизни. В своих действиях они руководствуются личной совестью, которая легко затмевается страстями, в особенности гневом.
Следует обращать внимание на сокращение верхней орбитальной мышцы (мышцы мысли и ума) в соединении с резким сокращением пирамидальной мышцы носа (злоба, злость, враждебность) и более или менее заметным сокращением большой скуловой мышцы (радость). Единовременное сокращение двух последних мышц выражает собой злорадство. Таким образом, холодный ум, злоба, злорадство, бессердечие одинаково присуще демонической натуре дегенерации.

Отредактировано Лукин (2010-11-07 19:16:14)

0

12

Саша,что так зло?Тоже не в восторге,популярность ,кажется раздутой...
   Но физиология в деталях и плевки забылись,а осталось впечатление.Это тоже чего-то стоит.

0

13

Саша,что так зло?Тоже не в восторге,популярность ,кажется раздутой...
   Но физиология в деталях и плевки забылись,а осталось впечатление.Это тоже чего-то стоит.

Рита, здравствуйте! Добро я готов говорить о Людмиле Улицкой, как я уже отметил. Шварц и Горин смеялись тоже, но это был смех со слезами. У Веллера желчный сарказм. Он не жалеет людей о которых пишет, не жалеет читателей, которым пишет. Да и не пишет он. Он изливает.
И не зло я о его "творчестве", а резко. Я вообще с недоверием отношусь к авторам, которые пишут "весело". По своему жизненному опыту знаю, что "весельчаки" и "балагуры" чаще оказываются с ядовитыми жалами, чем трагики.
А начинал Веллер с "Искателей счастья". А теперь что?

Отредактировано Лукин (2010-11-07 19:37:29)

0

14

В общих чертах-согласна.Особенно,когда слышу иногда его манеру разговаривать.
  Почитаю,на худой конец,Дину Рубину :D .Некоторые ее книги в тяжелые времена (для меня) самое действенное лекарство.

0

15

Позавчера посмотрел один за другим два фильма : "Ливан" -производство Израиля и "Дыхание Ватана"-производство Турции. Качал через torrent, поэтому сюрпризом оказалось отсутствие перевода (даже субтитров небыло). Смотрел оба фильма в оригинальной озвучке. Ничего не понятно, но зато эффект присутствия полный. Пришлось снова искать и качать продублированные версии. В первом фильме (для тех кто не смотрел) молодые ребята, экипаж танка "Меркава", не разу не бывшие под обстрелом,  получают боевое задание по сопровождению подразделения спецназа на территории Ливана. Авиация разбомбила населённый пункт и нужно удостовериться, что цели поражены. И вся эта команда попадает в засаду сирийских солдат. Почему сирийцы оказались в Ливане наверно израильтянам понятно, а я на этом факте не заморачивался. Важно было другое, как сами израильтяне показывают реакцию своих солдат и их отношение к событиям, в которых они учавствуют. Ощущение осталось -чувство безысходности, бессмысленности и неразрешенности, когда война идёт в среде гражданского населения. Где враг? Кто враг? Может от того, что причина осталась за кадром, а показали фратмент следствия?
Во втором фильме почти 90%-е совпадение сюжета с "9 ротой" и "Грозовым перевалом". Турки на перевале готовятся к отражению нападения курдских повстанцев на ретрансляционную станцию. 2/3 фильма -мирная рутина солдатского быта. Затем внезапная ночная атака, к утру всё закончилось. Из полусотни в живых осталось трое.
Мораль: везде всё то же. Никакая цивилизованность, никакие достижения научного прогресса не гарантируют и не приносят человечеству мира и всеобщего благоденствия. В бою подразделение, если оно не подготовлено тренировками, перестаёт быть коллективом и распадается на изолированных, оглушенных (кого где застала атака) борющихся за свою личную жизнь людей. Остаются со своим горем близкие и любимые по обе стороны войны. У кого правда?

Отредактировано Лукин (2010-11-07 20:30:15)

0

16

У кого правда?

Извечный вопрос...

0

17

У кого правда?

Извечный вопрос...

... на который нет ответа. Столкнулись две религии и культуры , а это - всегда конфликтная ситуация.

0

18

Такое и у нас может случиться(Тьфу-тьфу),даже в страшном сне ,чтобы не приснилось :ph34r: Вопрос намного шире,террористическая зараза расползлась по всему миру.Бороться все сложней,а нас пока выручает большая территория.Не будем сползать к политике,неблагодарное дело,тема о другом.Искусство должно ,обязано влиять на людей и их представлениях о жизни(желательно,в лучшую сторону).

0

19

Такое и у нас может случиться(Тьфу-тьфу),даже в страшном сне ,чтобы не приснилось :ph34r: Вопрос намного шире,террористическая зараза расползлась по всему миру.Бороться все сложней,а нас пока выручает большая территория.Не будем сползать к политике,неблагодарное дело,тема о другом.Искусство должно ,обязано влиять на людей и их представлениях о жизни(желательно,в лучшую сторону).

Чтобы государство не расползлось на удельные княжества и резервации его граждане должны быть консолидированы, объеденены в единое целое общей идеей. Литература, кино, СМИ являются инструментами светской власти в достижении этой цели. Проблема в том, что глобализация порождает наднациональные, надгосударственные структуры управления. Лидеры государств становятся наёмниками, чиновниками, менеджерами чьи интересы уже не совпадают с интересами народа ими "пасомого". Поэтому и кино и литература находясь на содержании  у печатающих деньги и контролирующих распределение благ обслуживает их интересы и выполняет их заказы. Масскульт по сути низводит духовную жизнь народа до уровня жвачного животного в стойле, чья судьба - доение или нож мясника. Спарведливости ради скажу, что в развалах пустой породы встречаются алмазы. Это радует и вселяет надежду на лучшее.

0

20

ЗДРАВСТВУЙТЕ    ЛУКИН,   ВЫ    КАЖЕТСЯ   В  7-М   ПОЛКУ    СЛУЖИЛИ   СО   МНОЙ :D

0

21

Такое и у нас может случиться(Тьфу-тьфу),даже в страшном сне ,чтобы не приснилось :ph34r: Вопрос намного шире,террористическая зараза расползлась по всему миру.Бороться все сложней,а нас пока выручает большая территория.Не будем сползать к политике,неблагодарное дело,тема о другом.Искусство должно ,обязано влиять на людей и их представлениях о жизни(желательно,в лучшую сторону).

Чтобы государство не расползлось на удельные княжества и резервации его граждане должны быть консолидированы, объеденены в единое целое общей идеей. Литература, кино, СМИ являются инструментами светской власти в достижении этой цели. Проблема в том, что глобализация порождает наднациональные, надгосударственные структуры управления. Лидеры государств становятся наёмниками, чиновниками, менеджерами чьи интересы уже не совпадают с интересами народа ими "пасомого". Поэтому и кино и литература находясь на содержании  у печатающих деньги и контролирующих распределение благ обслуживает их интересы и выполняет их заказы. Масскульт по сути низводит духовную жизнь народа до уровня жвачного животного в стойле, чья судьба - доение или нож мясника. Спарведливости ради скажу, что в развалах пустой породы встречаются алмазы. Это радует и вселяет надежду на лучшее.

Если набожный Лукин так действительно рассуждает и от души - еще не всё потеряно. Только роль церкви еще в этом процессе отразить бы надо...

0

22

ЗДРАВСТВУЙТЕ    ЛУКИН,   ВЫ    КАЖЕТСЯ   В  7-М   ПОЛКУ    СЛУЖИЛИ   СО   МНОЙ :D

Здравствуйте, Грунтенко! Помнится вы мне уже подобный вопрос задавали. И помнится мне, я вам ответил, что служил я в 1-м полку до 89-го, а затем в ТРБ до 93-го.

0

23

Если набожный Лукин так действительно рассуждает и от души - еще не всё потеряно. Только роль церкви еще в этом процессе отразить бы надо...

Хотелось бы мне соответсвовать данной заочно оценке. Но к моему сожалению я безмерно далёк от истинной набожности. Но твёрдую точку отсчёта я уже нашёл.
Роль церкви в этом процессе для судьбы славянских и других православных народов жизнеспасительная. Если лечить тело вы не раздумывая устремляетесь к врачу, то лечить душу дано Церкви.
Но сатана, лжец и отец всякой неправды, от сотворения человека губитель людей и теперь стремится поглотить по возможности и праведных.
Без защиты Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа мы подвергаемся изощрённому обману и прямым, жестоким атакам сатаны и слуг его, бесов. "«И не удивительно: потому что сам сатана принимает вид Ангела света, А потому не великое дело, если и служители егопринимают вид служителей правды; но конец их будет по делам их» ( 2Кор. 11:14-15)."
Прочитайте Оруэлла "1984". Когда главный герой заявляет, что ради своей любви вынесет любые пытки, его палач говорит ему, что знает истинный его страх, и пытка будет именно такой. Так и сатана, льстит гордецу, пугает труса, возвеличивает властолюбца, растлевает похотливого, аплодирует тщеславному, сокрушает робкого. Но цепляет каждого изначально за почти невидимый вначале изъян, за наше положительное качество, превысившее меру. В момент, когда мы беспечны и самодовольны, и считаем себя способными своими силами обеспечить свою безопасность.
Православная церковь поучает нас и обличает нас, в ней хранится знание того, что нам во благо и служит нашему спасению. Это я рассуждаю от души и от сердца.

0

24

Только что закончил смотреть фильм режиссёра Бертрана Блиера "Сколько ты стоишь?". В ролях Моника Белуччи, Бернар Компан, Жерар Депардье.
Главный герой, Франсуа, заявив в борделе, что выиграл в лотерею 4 млн. евро предлагает проститутке (Белуччи) за 100 000 в месяц пожить с ним (проститутку зовут Даниэла, что значит "Бог-мой судья"). Муж проститутки-гангстер(Депардье) знает о роде занятий жены и считает это её правом выбора. Но через неделю, когда его жена сбегает от "миллионера" и возвращается к нему и к привычному роду занятий, отношения её с гангстером меняются. Гангстер спрашивает её: что изменилось, ты совсем ничего не чувствуешь? что он делал не так, как это делаю я?
Она отвечает: - он едва прикосался ко мне. он вернул мне целомудрие...

Посмотрите. Го-о-ораздо лучше голливудской "Красотки".

Отредактировано Лукин (2010-11-09 22:18:31)

0

25

Рене Зелвегер и Эван МакГрегор в лирической комедии "К чёрту любовь". Слегка запутанный сюжет, красочный антураж, лёгкая игра актёров. Для семейного просмотра. Спокойной всем ночи!

Отредактировано Лукин (2010-11-10 00:49:30)

0

26

Дочитал предложенную отцом Георгием книгу А.Дворкина "Иван Грозный, как религиозный тип". Ничего нового для меня. Безусловно, Иоанн Васильевич не достоин канонизации. Но и безудержно валять его в нечистотах тоже не достойно серьёзного историка, если только он не выполняет заказ. Для любопытных привожу ссылку, одну из многих, но обобщённо живописующую личности и нравы Европы 16-го века. Сравнивайте, размышляйте.
http://www.library.ru/2/liki/sections.php?a_uid=93

0

27

...

Отредактировано AirDin (2012-04-11 13:12:05)

0

28

Ой, тока увидела страничку для читающих!
Я безнадёжно застряла в Античном Мире - Египет, Греция, Спарта, Римская Империя. Завораживает меня их жизнь! Не могу оторваться. В настоящий момент читаю "Cleopatra: A Life". Stacy Shciff написала. Тока начала - может фигня, может хорошая - не поняла пока. :lol:

Отредактировано Olga Savelieva (2010-11-24 04:56:49)

0

29

может фигня, может хорошая - не поняла пока. :lol:

Расскажете, что нового узнаете сверх того, что уже общеизвестно о её жизни?
А я досмотрел 1-й сезон сериала "Glee"- Хор(Лузеры). Что сказать... Отображены основные типажи аутсайдеров молодёжной среды североамериканского континента. Но подобное расслоение присутствует в любом коллективе. Быть не таким как все, отличаться индивидуальностью противоречит стадному инстинкту. В представлении серого большинства выделяться- значит снизить свои шансы на выживание. Сельдь спасается от касатки в косяке, антилопа переходит реку в табуне, снижая шансы быть схваченной аллигатором. Но человек от животного отличается тем, что предназначен господствать над инстинктами и рефлексами, осознанно руководить ими а не руководствоваться. Сериал хорош тем, что представляет собою альтернативу Голливуду-фабрике грёз. Показывает слабые и сильные стороны человеческой души. И даже прожжённые циники и негодяи несут в себе неугасимую, способную возгореться ярче, частичку Небесного. Есть надежда. Для просмотра в кругу семьи!

Отредактировано Лукин (2010-11-24 14:39:04)

0

30

Посмотрел сегодня фильм японского производства- "Сладкий дождь".
Ангел смерти, обязанность которого решать, готов ли очередной "претендент" к смерти, и право которого дать отсрочку, поочерёдно приходит к молодой девушке, юноше и женщине 70-ти лет. Девушке он даёт шанс обрести уверенность в себе и продолжить жизнь по новому. Юноше, которого бросила мать, а подобрал и воспитал якудза, он преподносит урок следования долгу чести и уводит его из криминальной среды. Пожилой женщине, отказавшейся от ребёнка и не имеющей представления о том, как сложилась его жизнь, он предоставляет возможность встретиться с внуком и после этого забирает её из жизни. И в конце фильма пазлы складываются в цельную картину. Фильм интересен атмосферой японского мировоззрения. Рекомендую.

0


Вы здесь » Державинск-1 пгт Степной » КПП » Прочитал книгу, посмотрел фильм